Игра «Три королевства».

Правила игры.

Сначала определяется состав участников игры – он должен быть не более 24 человек (3 команды по 8 человек). После этого случайным путем выбираются три капитана будущих команд.

Способы выбора капитанов.

1 способ. Жеребьевка при помощи помеченных бумажек.

2 способ игра наподобие игры «Арам шим-шим». Все игроки встают в круг и двигаются по кругу в одну сторону. Водящий из числа организаторов игры встаёт в центр круга с вытянутой рукой и вращается в другую сторону. По сигналу все останавливаются, и на кого будет указывать рука водящего – тот и капитан. Так проделывается трижды.

После выбора капитанов происходит формирование команд. Капитаны по очереди вызывают к себе в команду любого из оставшихся игроков. И так  до тех пор, пока в командах не станет по 8 игроков.

Образовавшиеся команды – королевства, а их капитаны – короли. Они воюют между собой за господство над соседями, но не мечами и луками, а знаниями и эрудицией. Но, как в настоящей войне у них будут потери и трофеи. После каждого раунда игры проигравшая команда обязана будет отдать одного игрока победителю раунда. Так команда, занявшая второе, место отдает одного игрока той команде, которая заняла первое место, а проигравшая – по одному игроку в команды соперников. Поэтому победитель получит сразу двух игроков. При этом победитель сам выбирает свой «трофей».

У всех подданных короля есть право перейти в команду соперника на условиях, которые установят короли между собой по договору, а сами короли могут предложить соперникам свои условия передачи им одного из игроков соперничающего королевства в свое подданство. То есть, перед началом следующего раунда, но после объявления его условий, есть возможность усилить свое королевство количественно или качественно. Но при этом нельзя забывать, что конце концов победит та команда, которая будет в финале игры иметь наибольшее количество игроков. Так что победителем может оказаться не только самая умная, сильная и ловкая команда, но и самая хитрая.

Ход игры.

1 раунд.

Игра называется джокер. На столе разложены рубашкой вверх 24 карты. Все они разбиты по парам: например, валет-валет, при этом пары одноцветные. Перед раскладкой карты перетасовывается, поэтому, где лежат пары – никто не знает, это и предстоит выяснить командам. Одна из карт – джокер, какая – ведущий объявит в начале игры. Задача состоит в следующем. Первый игрок из какой-либо команды подходит и указывает на первую карту, которую он хочет открыть и вторую, которая, по его мнению, парная к первой. Если он угадал, то продолжает игру в том же порядке. Если нет, то ход переходит к другой команде. Игроки из команд будут по очереди подходить к игровому столу и указывать на ту карту, которую следует открыть. Если открытая карта окажется парной, то игрок продолжает игру, а в противном случае ход переходит к соперникам. Открытые пары игроки берут себе.  Выиграет та команда, которая наберет большее количество карт, за джокера начисляется дополнительное очко. По ходу раунда игроки имеют право коллективно решать, какую карту должен открыть следующий игрок. Но не имеют права кричать с места,  подсказывать ему, а тем более подбегать и показывать за него – это карается пропуском хода.

ОБМЕН ИГРОКАМИ

2 раунд.

Блеф. Здесь играющим командам по очереди будет дано несколько определений загаданного слова. Король вправе назначить четырех играющих. Они будут по очереди задавать ведущему наводящий вопрос так, что бы он смог ответить на него только да или нет. При этом вопросы не могут носить конкретного характера. Они могут касаться качеств предмета, но не его названия. Кроме того вопроса типа «Оно большее?» тоже ничего не дадут, так как для вас оно может быть и большое, а для ведущего – нет. Тоже и с цветом предметов. Например, вы спросите: «Оно белое?», а если оно неодноцветное, то ответ ведущего будет отрицательный, так как утверждение должно быть однозначно положительным или отрицательным. Так команда задает три вопроса, а четвертый игрок отвечает. Команда обязяна задать именно три вопроса, даже если с первого хода станет ясно, о чем идет речь. При этом запрещается подсказывать активному игроку. Нарушение карается переходом хода. Выигрывает команда, набравшее большее количество правильных ответов.

ОБМЕН ИГРОКАМИ

 

Вопросы:

1 команда

2 команда

3 команда

1. Спортивная игра (баскетбол).

4. Животное с герба Австралии (кенгуру).

7. Нелетающая птица (пингвин).

 

2. Транспорт (поезд, железнодорожный).

5. Злая бабулька (баба-яга).

8. Сказочная царевна (лягушка)

 

3. Сказочный очень маленький персонаж (Дюймовочка).

6. Прекрасное мочегонное средство (арбуз).

9. Сигнальное средство (свисток).

 

ОБМЕН ИГРОКАМИ

 

3 раунд.

Конница –  в атаку. Король назначает трех игроков в конницу. Как и положено коннице она будет скакать, но не на конях, а через скакалку. У каждого конника 15 секунд на то, чо бы ускакать как можно дальше, то есть сделать как можно больше скачков через скакалку. Способ скачки игрок выбирает сам. Выиграет команда, наскакавшая в сумме большее количество прыжков.

ОБМЕН ИГРОКАМИ

4 раунд.

Кто это сказал. На столах разложены карточки с именами литературных персонажей. Ведущий говорит фразу, которая принадлежит кому-либо из них. А играющим командам следует поднять карточки с нужными именами. Помните, что эту фразу могли говорить не один, а два персонажа, а может быть и так, что эту фразу не говорил никто из представленных персонажей. Карточки разложены надписями вниз, поэтому помощники будут следить за тем, чтобы команды не жульничали. По команде ведущего «ВРЕМЯ», команды обязяны поднять карточки и держать их поднятыми до тех пор, пока не прозвучит команда ведущего «ОПУСТИТЬ КАРТОЧКИ». Оценивается скорость и правильность ответа. Поднимать и опускать карточки во время проверки ответов нельзя – это карается отстранением от возможности ответа на поставленный вопрос.

ОБМЕН ИГРОКАМИ

Вопросы.

1.      Не позволяй душе лениться (Заболоцкий).

2.      Ах, Иван-Царевич, что же ты наделал? (Василиса Премудрая)

3.      По щучьему велению, по моему хотению? (Емеля и щука)

4.      Не печалься, ступай себе с богом? (Золотая рыбка)

5.      Лети, лети лепесток через запад на восток? (Даша и бабушка-волшебница)

6.      Поделом тебе, старый невежа? (народ).

7.      Мертвые не кусаются? (Билли Бонс из «Острова сокровищ» – ответ ни одной карточки)

8.      Откуплюсь, чем только пожелаешь? (золотая рыбка)

9.      Мамки, няньки, собирайтесь? (Василиса Премудрая)

10.  Что Иван-царевич голову повесил? (лягушка, ответ – ни одной карточки).

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Составить само длинное слово из слова «образование». Буквы можно использовать только один раз.

 

5 раунд.

Гонка за лидером. Задается 15 вопросов. Оценивается правильность и время. Отвечает король.

ОБМЕН ИГРОКАМИ

 

Вопросы.

1.      На каком материке нет рек (Антарктида)

2.      Какое озеро самое глубокое в мире (Байкал)

3.      Какое животное самое ушастое в мире (Слон)

4.      Палено с носом (Буратино)

5.      Какие животные вылезают из кожи (Змеи)

6.      Что делает дерево зимой (Спит)

7.      Какай самая большая птица в мире (Страус)

8.      Листья, каких деревьев осенью краснеют (Клён)

9.      С какого дня по календарю начинается весна (с 1 марта)

10.  Название, какой птицы – сорок букв (Сорока)

11.  Что вниз вершиной растёт (Сосулька)

12.  Что было вчера и будет завтра (Сегодня)

13.  Какие съедобные грибы появляются первыми (Сморчки)

14.  сколько ног у паука (Восемь)

15.  3 планета от солнца (Земля)

 

1.      Изобретатель радио (попов)

2.      из чего плели лапти (лыко)

3.      самое быстрое животное (гепард)

4.      где течет Лимпопо (Африка)

5.      столица Японии (Токио)

6.      где жил чебурашка (телефонная будка)

7.      Самое большое наземное млекопитающее (слон)

8.      застывшая смола (янтарь)

9.      у кого уши на ногах (кузнечик)

10.  шоколадное дерево (какао)

11.  раздетая капуста (кочерыжка)

12.  молодой осел (ослик)

13.  рыбное имя человека (карп)

14.  басня Крылова о горе музыкантах (квартет)

15.  парижская река (сена)

 

1.      спутник Земли (луна)

2.      формула воды (аш 2 о)

3.      где раки зимуют (в норах)

4.      адрес карлсона (крыша)

5.      старушка любтительница крыс (шапокляк)

6.      самое крупное млекопитающее (кит)

7.      желтый металл (золото)

8.      самая маленькая птица (колибри)

9.      как ел бутерброды матроскин (колбасой вниз)

10.  первая женщина космонавт (Терешкова)

11.  самое глубокое озеро (Байкал)

12.  год войны  с наполеоном (1812)

13.  за сколько щелчков поп нанял балду (3)

14.  разговор между двумя лицами (диалог)

15.  линия между странами (граница)

 

 

6 раунд.

Королевский конкурс «Обгонялки». Играют только короли. Сигнал к ответу – хлопок. Если ответ неверный, то ход переходит к сопернику справа.

ОБМЕН ИГРОКАМИ

Вопрос: о каком виде вооружений идет речь:

1.      желтобрюхий винтокрыл (вертолет)

2.      мечтающий о суше (корабль)

3.      птица без перьев (самолет)

4.      метатель маленьких снарядов (пулемет)

5.      грохочущий длиннорыл (пушка)

6.      гусеничный бронежилет с пушкой (танк)

7.      метатель воющих снарядов (миномет)

8.      уместится и в дамской сумочке (пистолет)

9.       ручной прибор для скоростной стрельбы (автомат)

10.   нетеплое оружие капитанов (кортик)

 

Подведение итогов. Выигрывает та команда, которая в конце игры будет иметь наибольшее количество игроков. Победитель награждается почетным трофеем в виде желания для исполнения проигравшим.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz