Игра «Спорщики».
Миссия: занять игрой и через нее заинтересовать изучением основ исследовательской деятельности детей-школьников.
Идея Игры.
Две небольшие команды должны спорить по разным вопросам. Спор может быть диалоговым, монологическим, виртуальным. Диалог предполагает изложение разных позиций по одному и тому же вопросу, с их доказательством или обоснованием. Монолог – это четкое изложение для аудитории своих взглядов, убеждений. Виртуальный – это спор с незримым соперником, который изначально неправ.
Ход игры предполагает наличие нескольких этапов, заданий.
Разработка
№1.
СПОРЩИКИ
по картографии.
Первый раунд. «МОЙ УГОЛОК ПЛАНЕТЫ».
Задание: нарисовать на листе бумаги при помощи условных знаков кусочек поверхности Земли, которого, на самом деле, не существует, то есть он выдуман. Затем команды меняются своими произведениями и пытаются за несколько минут поведать как можно больше о мире, который нарисовали ребята из другой команды. При этом они указывают на те ошибки, которые по их мнению присутствуют в карте.
Условие:
взаимная вежливость и понимание.
Усложнение: дать конверт с заданием для каждой команды, например, покажите кусочек реальной территории планеты – государство Алжир, район Северного моря, но тогда спорщики будут оценивать точность исполнения.
Весь спор оценивает ведущий или жюри.
Второй раунд. «МОЙ УГОЛОК – ЛУЧШЕ»
Задание:
доказать, что выдуманный уголок планеты – самое лучшее место на Земле.
Оценивается красочность, убедительность изложения и достоверность фактов, то
есть их соответствие изображенной карте.
Условие: Изложение не должно быть рекламной акцией, только факты и доказательства.
Усложнение: провести анализ по формуле Робинзона, выписать в одну колонку преимущества, а в другую – недостатки территории. В конце сделать вывод.
Весь спор оценивает ведущий или жюри.
Третий раунд. « Я – ХОЗЯИН СВЕГО УГОЛКА»
Задание: докажи всем, что твой незримый соперник неправ. Нужно так обставить дело, чтобы все поверили тебе, то есть тебе нужно доказать неверность утверждения. Утверждения могут быть на тему невозможности существования в данной местности тех или иных растений, животных, явлений, народов и т.д. Утверждения дает ведущий, а формулирует он их по ходу игры.
Условие: доказательность своих слов. Начинать это надо со слов: «Этого не может быть, потому что …».
Оценивание конкурсов производит жюри или ведущий по 10-и бальной шкале. Победит тот, кто наберет больше количество очков.